понедельник, 3 сентября 2012 г.

О чем говорят газеты

Место: Маргао, Гоа, Индия
Газетные объявления содержат больше правды о том,
что происходит в стране, чем газетные передовицы. (c) Генри Уорд Бичер

Каждый раз, посещая новую для себя страну, интересно узнать не только ее историю и познакомится с культурой людей, живущих здесь раньше, но также и ее сегодняшнюю, почувствовать, чем живут тамошние люди сейчас. В этом помогает простое общение со случайно встреченными людьми, беседы с каучсерферами и длинные разговоры с водителями лучшими друзьями автостопщиков. В ряд таких способов можно добавить также просмотр местного телевиденья и чтение здешней периодики. Конечно, может помешать языковой барьер, но, мне кажется, всегда можно найти каналы и издания на английском...

Библиотека в Маргао, Гоа, привлекла нас в первую очередь своей архитектурой и «старинностью». В тот день, когда мы там были, оказалось, что зал со старыми книгами закрыт и нам предложили посетить отдел периодики. Мы, конечно же, не стали отказываться: нашли пару свободных столиков и приступили к изучению индийских газет!

Маргао, Индия. Муниципальная библиотека.
Самые популярные англоязычные газеты, такие как The Times of India, The Hindu и Hindustan Times сначала удивляют огромным размером: они издаются в широком формате и имеют габариты титульной страницы порядка 33x52 см. Список разделов в газетах нам привычен и сам по себе ничем особым не выделяется. Так, тут все от политических новостей до звездных перипетий, от больших репортажей макроэкономического уровня до мелких заметок о спорте и правильном питании. Да, тут здешние политики, тут болливудские звезды в первую очередь, а голливудские уже во вторую, и крикет, а не футбол, в центре спортивного интереса. Но в целом все то же. Но вот реклама, объявления о работе и, особенно, различные частные объявления, очень занятно рассказывают об Индии!

К примеру, что скажете о косметике для отбеливания кожи? Да-да, как и на билбордах, в газетах часто рекламируют такого рода косметику, потому что в Индии быть светлым круто и престижно! Это касается как женщин, так и мужчин. По болливудскому кино такую моду, кстати, тоже можно заметить: актеры на экранах заметно светлее «рядового» индийца.
Даже беглый взгляд на раздел с объявлениями о работе сразу показывает одну из движущих сил индийской экономики IT. Ищутся специалисты по программированию и тестированию всего и вся, администраторы всех возможных систем, различные менеджеры: от работающих над наполнением сайтов до управленцев IT-проектами.

Но больше всего наше внимание привлекли брачные объявления. Не то что бы для нас тут что-то стало сюрпризом нет, однако, дало возможность нам еще раз, с новой стороны, рассмотреть жизнь любимой нами страны.

Удайпур,Индия. Глава семьи, вероятно, подыскивает жениха для своей дочери.
Итак, типичное брачное объявление помимо обязательных контактных данных содержит вот что:
  • Кто ищет пару: жених, невеста или (внимание!) родители жениха либо невесты
Дело в том, что в современной Индии брак по договоренности родителей будущей пары обыденная, привычная, а очень часто и просто обязательная вещь. Мнение молодых в таких случаях, как правило, никого не интересует, поэтому они могут впервые увидеть друг друга только на самом свадебном ритуале.
  • Образование, занимаемая должность, компания или хотя бы сфера работы невесты (если ищется жених) или жениха (если ищется невеста)
Этот параметр напрямую влияет на финансовый взаиморасчет семейств «по результатам сделки». Чем лучше образование или чем престижнее занимаемая позиция — тем в более выгодном положении находится соответствующая семья.
  • Пользуется ли семья уважением в обществе (упоминается, конечно же, только если пользуется :)
Уважаемая семья, безусловно, хочет оставаться такой и в будущем, а значит у нее высокие требования к возможным кандидатам.
  • Желательная каста и религия будущего супруга или прямое указание на то, что каста значения не имеет
Как мне кажется, само по себе наличие такого поля — хороший показатель того, насколько весомы и сегодня эти составляющие индийского социума.
  • Наряду с привычными годом рождения и физическими пропорциями нередко указывается, что девушка здорова
Этой информацией «рекламодатель» сообщает, что «товар» хороший вариант для продолжения рода.

* * *

Такие вот занимательные наблюдения мы вынесли, посетив одну из библиотек Гоа. Позже в тот же день мы побывали в еще одном муниципальном заведении: оказывали скорую медицинскую помощь нашему португальскому другу Нуно Крузу. Там тоже было интересно, но это, как говорится, уже совсем другая история :)

PS. Если заинтересовались ссылки в тексте ведут на интернет-порталы таблоидов. А вот тут можно посмотреть на примеры брачных объявлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...