понедельник, 21 мая 2012 г.

Нежный чайный кекс

Место: Киев, Украина
Этот чудесный кекс привлек меня своим ярким цветом весенней зелени. Да еще и оказался быстрым в приготовлении — на все про все понадобилось полчаса. А вкус у него — нежнейший сливочный с нотками свежести зеленого чая. У меня он получился именно с нотками, так как матча (японский порошковый зеленый чай, используемый в чайных церемониях), очевидно, попалась немного полежавшая или с примесями, от чего и дала маловыраженный вкус. Но аромат все же был отменный.



Для кекса диаметром 21 см понадобится:

2 яйца
125 г сахара
125 г муки
1 ч. л. чая матча
100 мл сливок

Яйца взбейте с сахаром в густую пышную массу (на это уйдет 78 минут, если используете миксер). Добавьте муку, чай и легонько все перемешайте. Добавьте сливки, еще раз перемешайте и перелейте тесто в форму, предварительно смазанную маслом и посыпанную мукой. Выпекайте минут 25 при 180º (проверьте готовность спичкой).

Свой кекс я покрыла кокосовым ганашем — кремом на основе шоколада. Он придал еще большей сливочности и нежности кексу и внес тонкую-тонкую нотку кокоса. А готовится он очень быстро, пока кекс выпекается.

Для ганаша понадобится:

100 г белого шоколада
70 мл сливок (не менее 20% жирности)
15 мл кокосового масла

Шоколад растопите на водяной бане, сливки подогрейте (не кипятите), добавьте кокосовое масло и хорошенько все перемешайте. Охладите в холодильнике — буквально 58 минут. Лопаткой равномерно распределите ганаш по остывшему кексу. Если кекс будет еще горячим — ганаш растечется, если теплым — поплывет лишь немного и оставит красивые, аппетитные потеки по бокам.

Вот так за полчаса можно приготовить очень вкусное лакомство к утреннему кофе или чаю.

Приятного начала дня!

3 комментария:

  1. Вкусно выглядит и, не сомневаюсь, что так и есть на самом деле!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, здесь вообще получается приятнейшее сочетание: быстро, вкусно и красиво.

    ОтветитьУдалить
  3. Честно признаться — я так и не прониклась прелестью матчи: вкусно, но, как по мне, чай слишком фоново звучит. И меня не удовлетворил цвет. Опять же — наверняка что-то с матчой не то. И я таки придумала, как подзеленить кекс — добавила шпинат, предварительно пропарив его и превратив в кашицу при помощи блендера. Вкуса чайного, конечно же, не было, но и шпинатного тоже. А цвет получился просто неимоверный — нежно-изумрудный. Я довольна :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...